Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Муниципальная собственность Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная
телефон: (34675) 5-48-10
факс: (34675) 5-49-66
Эл. почта: sovdms@sovrnhmao.ru

Доступ к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН

12 октября 2015

Получить такой доступ к сведениям можно с помощью уникальных кодов (ключей доступа). Для этого заявителем необходимо отправить запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН в филиал Кадастровой палаты либо по почте, либо через портал Росреестра, а также при личном обращении в офис приема – выдачи документов филиала Кадастровой палаты или МФЦ.

При личном обращении такой запрос представляется в любой орган кадастрового учета независимо от места нахождения объекта недвижимости и территории, в отношении которых представляется такой запрос.

Орган кадастрового учета предоставляет ключи доступа или направляет сообщения об отказе в предоставлении сведений, внесенных в ГКН, в срок не более чем пять рабочих дней от даты получения запроса.

За предоставление сведений, внесенных в ГКН, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу взимается плата, размеры которой установлены Порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 07.11.2012г. № 717.

Ключ доступа к сервису предоставляется бесплатно, плата взимается за получение сведений об объектах недвижимости и зависит от количества интересующих пользователя объектов. Данные ключи действуют на протяжении одного года со дня осуществления заявителем оплаты за предоставление сведений, внесенных в ГКН.

Предоставление сведений, внесенных в ГКН, осуществляется посредством просмотра сведений, внесенных в ГКН, формирования электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью органа кадастрового учета, а также направления заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью органа кадастрового учета уведомлений об изменении сведений об объекте недвижимости и (или) об изменении сведений о выбранной территории.

Услуги Кадастровой палаты с доставкой на дом

Филиал Кадастровой палаты осуществляет услуги по выездному приему заявителей для приема и выдачи документов.

В ходе выездного приема по вопросам государственного кадастра недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество Кадастровой палатой предоставляются услуги по кадастровому учету объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество, а также по предоставлению сведений из ГКН и ЕГРП.

Выездные приемы Кадастровой палаты сделали процесс получения государственных услуг более удобным, доступным для граждан и незаменимым для лиц с ограниченными возможностями. Для данной категории заявителей услуга осуществляется на безвозмездной основе.

Так межрайонными и территориальными отделами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре проводятся выездные консультации ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Афганистана, ветеранов труда и приравненных к ним граждан, лиц с ограниченными возможностями, а также жителей отдаленных населенных пунктов.

Представителями Кадастровой палаты неоднократно проводятся консультации в Совете ветеранов муниципальных образований, домах дневного пребывания пенсионеров, а также выезды на дом к ветеранам и инвалидам. Сегодня планируется провести очередное выездное консультирование, приуроченное ко Дню инвалидов, которое состоится 3 декабря текущего года. Все выезды к данной категории граждан осуществляются на безвозмездной основе по предварительной записи, которую можно осуществить дистанционно на официальном сайте филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Спрос на данный вид услуги постоянно повышается, за первое полугодие текущего года Кадастровая палата осуществила более 86 выездных приемов. Услуга значительно экономит время заявителей и позволяет обеспечить равные условия всем заявителям.

Как оформить права на жилой дом в упрощенном порядке

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает, что согласно «дачной амнистии» регистрацию прав в упрощенном порядке на индивидуальные жилые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства можно осуществить до 1 марта 2018г.

Первоначально, согласно Федеральному закону от 30.06.2006г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке права граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» в отношении объектов индивидуального жилищного строительства упрощенный порядок регистрации действовал до 1 января 2010 года. Однако не все желающие успели зарегистрировать свои права, из-за чего срок «дачной амнистии» был продлен.

До 1 марта 2018 года правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для регистрации прав на индивидуальный жилой дом, расположенный на нем. Предоставление такого документа не требуется в случае, если право заявителя на этот участок ранее зарегистрировано в установленном законом о государственной регистрации порядке.

Если жилой дом расположен на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, либо на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, то необходимо представить документы на земельный участок, заявление о государственной регистрации и документ об оплате государственной пошлины, которая составляет 350 рублей.

Следует также обратить внимание на то, что сведения о таком жилом доме должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости, либо заявление о постановке на кадастровый учет может быть подано одновременно с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости, т.е. в режиме «одного окна». При этом для постановки объекта на государственный кадастровый учет необходимо представить технический план в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью изготовившего его кадастрового инженера.

В случае, если жилой дом расположен на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства или дачного хозяйства, то, помимо документов на земельный участок, необходимо предоставить декларацию об объекте недвижимого имущества.

Благодаря закону о «дачной амнистии» добросовестные владельцы могут легализовать принадлежащую им недвижимость и, соответственно, защитить свои права.

Услуги кадастровой палаты в МФЦ

Получить государственные услуги Росреестра на сегодняшний день заявители могут не только на площадках приема и выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО-Югре, но и в офисах МФЦ. В округе функционирует 53 офиса и удаленных рабочих места многофункциональных центров. При этом во всех офисах вы сможете получить все те услуги, которые предоставляет филиал Кадастровой палаты на своих площадках. Среди этих услуг – регистрация прав на недвижимость, кадастровый учет, выдача сведений из ГКН и ЕГРП.

Взаимодействие с МФЦ ХМАО - Югры, повышение качества и доступности государственных услуг – одни из приоритетных задач, стоящих перед Кадастровой палатой округа. В настоящее время многофункциональные центры в связи с закрытием площадок приема – выдачи документов Управления Росреестра по ХМАО-Югре приняли на себя их долю заявителей. При этом доля заявлений по услугам Кадастровой палаты, оказываемых в МФЦ, в 2015 году должна достичь 70%, а в 2018 году – 90%.

Ведется активная работа по взаимодействию филиала Кадастровой палаты с многофункциональными центрами оказания государственных и муниципальных услуг. Это не только проведение совместных рабочих и итоговых совещаний, но и организация обучения сотрудников МФЦ приему и выдаче документов по услугам Росреестра, в том числе практические занятия непосредственно на площадках территориальных и межрайонных отделов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО-Югре. За первое полугодие 2015 года специалисты Кадастровой палаты обучили 136 сотрудников МФЦ ХМАО - Югры, что в первую очередь положительно отражается на качестве предоставляемых услуг Росреестра.

Универсальность оказания услуг, благоприятные условия для ее предоставления, квалифицированные специалисты, доступность и удобный график работы – все это, безусловно, главные причины обращаться за услугами Кадастровой палаты в МФЦ.

Электронные услуги Кадастровой палаты

Для более комфортного и качественного предоставления государственных услуг, Кадастровая палата предоставляет возможность обращения заявителей за услугами через портал Росреестра (https://rosreestr.ru).

Через этот сайт стало возможным заказать сведения государственного кадастра недвижимости с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Среди услуг: справочная информация по объектам недвижимости, сведения, внесенные в единый государственный реестр прав, публичная кадастровая карта, предварительная запись на прием к специалисту и другие. Исключения составляют обращения граждан о подаче документов на регистрацию прав на недвижимость. Оказание данной услуги возможно только при личном обращении в подразделения Росреестра, Кадастровую палату или многофункциональные центры по оказанию государственных услуг.

Такая форма оказания государственных услуг имеет немало плюсов. Во-первых, этот способ поможет избежать ожидания в очередях. Во – вторых, находясь в одном городе, вы можете отправить необходимый пакет документов из другого пункта. В- третьих, представить документы можно в любое удобное для вас время.

Еще один плюс внедрения электронных услуг – это сокращенные сроки кадастрового учета для документов. Законом предоставление услуг в электронном виде установлен срок не более 5 дней, филиалом Кадастровой палаты оказание услуги по документам, представленным в электронном виде, фактически осуществляется в течение 3 дней. Напомним, что при личном обращении в офис приема – выдачи документов филиала Кадастровой палаты или МФЦ этот срок составит 10 дней. 

Возврат к списку